Двигатель с нагнетателем

Применение нагнетателей

ПРИМЕНЕНИЕ НАГНЕТАТЕЛЕЙ НА ГОНОЧНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ

Весьма активным средством форсирования двигателей является использование наддува, т. е. подачи горючей смеси в цилиндры посредством нагнетателя, который приводится в действие от самого двигателя. Коэффициент наполнения при этом может быть больше единицы. Давление в конце хода впуска больше атмосферного и у некоторых двигателей достигает 4–5 атм. Плотность смеси при прочих равных условиях (при неизменной температуре) пропорциональна ее давлению, а значит и массы топлива, вводимого в цилиндр при каждом ходе впуска, увеличивается с увеличением давления наддува. В этом и заключается основная причина высокой литровой мощности, развиваемой моторами с наддувом. Полуторалитровый двигатель при давлении наддува, равном 2 ата, приблизительно эквивалентен трехлитровому без наддува (если не учитывать затрату мощности на нагнетатель).

Влияние установки нагнетателя на работу двигателя сводится к тому, что среднее эффективное давление увеличивается по всему диапазону изменения числа оборотов вследствие увеличения количества тепла, выделяющегося при каждой вспышке. Таким образом, переход на принудительное питание дает возможность форсировать рабочий процесс двигателя.

Фирмами, впервые разработавшими автомобильные двигатели с наддувом, были Мерседес-Даймлер в 1921 г., Фиат и Санбим в 1922–1923 гг. Первые крупные победы автомобили с подобными моторами одержали в 1923 г. — Гран При Еуроп (Фиат), и в 1924 г., одержав победу на Гран При Автоклуба Франции (Альфа Ромео) и заезд Тарга Флорио (Мерседес-Даймлер, 2 л).

Уже в самом начале применения нагнетателей удалось добиться увеличения мощности на 50–75% по сравнению с лучшими показателями автомобилей без нагнетателей. Например, у двухлитрового двигателя Делаж после введения наддува мощность увеличилась от 125 до 190 л. с., т. е. на 52%.

Text.ru - 100.00%