Красивая машина

Истории ремонтов

Мерседес МЛ 2007 года и тройной ремонт актуатора геометрии турбины

Герой этой истории — дизельный Mercedes ML 2007 года выпуска.

Со слов владельца, до определенного момента все было хорошо, машина ехала отлично, но буквально накануне загорелась ошибка двигателя и пропала тяга — машина ехала, как если бы к ней прицепили лафет с грузовиком. Диагностика на «Энергии» («официалы» Мерседес в Беларуси) показала неисправность актуатора, который управляет заслонками геометрии турбины. Соответственно, проходное сечение коллектора турбины не изменялось и турбина работала в нештатном режиме. Так как актуаторы отдельно не продаются (у «официалов»), то предложили новую турбину за сумашедшие деньги. Владелец не бедный, но деньги считает, и решил все же поискать актуатор. Нашел меня через сайт, позвонил, приехал.

Актуатор отремонтировали, проверили в присутствии клиента на диагностическом стенде, поставили на место, и счастливый клиент уехал. Но, примерно, через неделю приехал вновь и сообщил, что машина сразу после замены актуатора «поехала», но постепенно начала «дергаться» и в итоге вернулась к своему доремонтному состоянию. Подключенный к стенду актуатор показал неисправность. Сняли его, разобрали — червячная пара шагового двигателя оказалась фактически стерта точно так же, как и прежняя запчасть. Нормальным такой износ за неделю быть не мог, поэтому решили снять турбокомпрессор с двигателя и проверить всю систему изменяемой геометрии. После разбора турбины и блока геометрии картина прояснилась. Владелец вспомнил, что незадолго до первого повреждения актуатора была проблема с клапаном ЕГР (система рециркуляции отработанных газов). Из-за его неисправного нагар попадал во впускной коллектор, а оттуда на лопасти турбинного колеса и лопатки геометрии, приводя к деформации последних. В результате систему изменяемой геометрии начало клинить, что привело к выходу из строя привода актуатора.

Итого, по работам:

  • Чистка выпускного и впускного коллекторов, связывающей гофры клапана ЕГР
  • Замена блока изменяемой геометрии ТКР, плюс ротор
  • Повторная замена червячной пары актуатора

В результате мерс поехал, как никогда до этого не ездил, а мораль здесь такова, что к результатам диагностики надо подходить вдумчиво. Не всегда проблема, озвученная компьютером, является окончательной и единственной. Ну и, как вы уже поняли, ЕГР нужно держать живым.

Ремонт турбин