ГТД-350

Назначение и общая схема двигателя ГТД-350

РОТОР КОМПРЕССОРА

Он состоит из семи витков осевого компрессора, вращающегося корпуса центробежного компрессора и соединительного болта с гайками и подшипниками.

Каждое колесо состоит из пластины и набора лопастей. Лопасти удерживаются в дисках уплотнением типа «ласточкин хвост» и фиксируются болтами.

Наружный диаметр всех колес компрессора одинаков.

Размеры диаметра турбины увеличиваются вдоль дыхательных путей, а длина лопаток в последующих фазах компрессора соответственно уменьшается.

Первый диск имеет десять лопастей; чем больше диаметр диска, тем больше лопастей и больше 27 лопастей на седьмом диске.

Каждый диск имеет удлиненную кромку с одной стороны, которая является центром и удаленным элементом, когда диски соединены последовательно с ротором. На удлиненной кромке диска расположены два круглых лабиринтообразных лотка и выступ балансировочного кольца.

Колеса, установленные в роторе, должны быть закреплены с помощью крепежного винта.

Передача крутящего момента турбины компрессора по ротору от одного колеса к другому происходит за счет сил трения, которые образуются в грунтовых соединениях после вытягивания посадочных колес из диска колеса.

Соединительные болты имеют центрированные ремни.

Посадка — на головку винта, на диск первого поворотного стола;
Основной центр тяжести — рядом с резьбовой частью винта к колесу центрифуги; второе центрирующее колесо упирается в четвертое колесо, чтобы смягчить вибрацию болтов. Колеса, лопатки компрессора и крепежные болты изготовлены из нержавеющей стали.

Колесо центрифуги из нержавеющей стали имеет 27 лопастей, выходной конец которых изогнут в противоположном направлении от направления вращения. Форма лопасти образует гладкие каналы для воздушного потока и приводит к высокой эффективности центрифужного колеса.

На обратной стороне диска выполнены компрессорные герметики: одно уплотнение на торцевых планках и три уплотнения на цилиндрической планке.

Эти хижины в сочетании с планками лабиринтного диска на задней стенке шнека, покрытые герметичной замазкой, образуют стык плавающей части шнека.

Центробежное колесо подобно центробежному колесу со штоком, на котором расположена задняя опора ротора компрессора.

Внутри штока вырезаются продольные трещины для соединения ротора компрессора с ротором турбины с помощью пружины.

На конце колеса центрифуги установлен шарикоподшипник, вторая опора ротора компрессора.

Шарикоподшипник является радиальной подушкой ротора компрессора и принимает осевую нагрузку в дополнение к радиальной нагрузке.

Описанный выше роликовый подшипник в передней части компрессора не должен выдерживать осевых нагрузок и допускает осевое смещение ротора в опоре, которое происходит из-за неравномерного расширения деталей, связанных с нагревом.

Шарикоподшипник должен быть установлен в гнезде в задней стенке корпуса компрессора.

Носитель является частью сложной конфигурации. Спереди гнездо имеет фланец, который крепит его к задней стенке винта центрифужного колеса; сзади гнездо имеет развитое подмышечное отверстие с валом внутри для фиксации буфера.

Центральная часть гнезда, соединяющая фланец с флаконом для фиксации буфера, представляет собой цилиндрическую оболочку, которая прорезает продольные трещины и образует 25 балок.

Опорная система, используемая вместо неподвижной цилиндрической оболочки, образует гладкий элемент, соединяющий осевой подшипник с фланцем для фиксации буфера, тем самым создавая необходимые условия для демпфирования радиальных колебаний в буфере.

Ремонт турбин ТурбоНова