ГТД-350

Назначение и общая схема двигателя ГТД-350

Турбины

Турбинный узел состоит из двух турбин — турбины компрессора и свободной турбины.

Турбина компрессора — осевая, одноступенчатая, высоко-оборотная, соединена шлицевой рессорой с ротором компрессора и приводит во вращение ротор компрессора.

Почти вся мощность турбины компрессора используется на вращение ротора компрессора и незначительная часть мощности — на вращение приводов агрегатов двигателя.

Свободная турбина — осевая, двухступенчатая, посредством шестеренчатых передач соединена с выходным валом двигателя.

Вся мощность свободной турбины передается на выходной вал откуда через главный редуктор вертолета передается на винты вертолета.

В турбинный узел горячие газы поступают из жаровой трубы камеры сгорания, расположенной в задней части двигателя.

В конфузорных межлопаточных каналах соплового аппарата турбины компрессора, часть тепловой энергии горячего газа переводится в кинематическую, газ разгоняется и под необходимым углом направляется на лопатки рабочего колеса. На лопатках рабочего колеса газ расходует часть своей потенциальной и кинетической энергии и создает крутящий момент на рабочем колесе турбины, который передается ротору компрессора и на вращение приводов агрегатов двигателя.

Далее горячий газ поступает в сопловые аппараты и рабочие колеса свободной турбины. Созданный газом крутящий момент на свободной турбине передается на выходной вал двигателя, соединяемый с валом главного редуктора вертолета.

Пройдя газовый тракт свободной турбины, горячий поток газов поступает в газосборник, где поворачивается на 90° и выходит в атмосферу.

Text.ru - 100.00%

Ремонт турбин ТурбоНова