ГТД-350

Назначение и общая схема двигателя ГТД-350

Масляная система

Масляная система двигателя выполнена в виде замкнутого контура с принудительной циркуляцией масла и предназначена для смазки и отделения тепла от втулок всех опор двигателя и приводов двигателя.

Двигатель работает на синтетическом масле БЗ-В. синтетические масла, включая масло БЗ-В, имеют высокую скорость высвобождения. Это не позволило ввести центробежный воздушный сепаратор в масляную систему двигателя.

Комплект масляной системы содержит:

  • Блок масляного насоса.
  • Масляный фильтр (на входе в двигатель) с запорными клапанами и редукционными клапанами.
  • Главная линия.
  • Маслоохладитель.
  • Масляный бак и радиатор встроены в систему вертолета.

Масляная система имеет пять масляных насосов, один нагнетает и четыре откачивает. Все насосы собраны в одном блоке и размещены в коробке передач.

Масло из масляного бака проходит по трубе к выхлопному насосу (НН), который подает масло в фильтр двигателя под давлением (Ф). Давление масла в фильтре открывает запорный клапан (ЗК-1) на фильтре и масло подается по наружным трубам и внутренним каналам, креплениям ротора и редуктора.

На первой и третьей опорах несущего винта масло проходит через наружные трубы; на второй, четвертой, пятой и шестой опорах, а также на шестернях и зубчатых колесах масло перекачивается через внутренние каналы коробки передач и фюзеляжа опор.

Нажмите на маслопровод на выбранных соплах для получения мощности сопла.

Полость масляного фильтра соединена с редукционным клапаном (РК-1), который предназначен для поддержания количества масла, подаваемого в двигатель, и, следовательно, необходимого масляного насоса. Если давление в напорных трубопроводах превышает давление, установленное редукционным клапаном, то масло из напорного трубопровода подается через редукционный клапан во всасывающее соединение напорного насоса.

Из первой опоры компрессора масло перекачивается насосом (ОН-1). От насоса масло направляется непосредственно в трансмиссионную камеру, а от главного насоса (OH-2) — по линии подачи масла в масляный бак в канал выпуска масла.

С заднего (третьего) ротора турбины компрессора масло перекачивается в редуктор с помощью насоса (ОН-4). Насос насосом (ОН-3) по внутренним каналам перекачивается масло четвертой опоры (1У) и шестой опоры двигателя (У1) непосредственно в полость трансмиссии и по маслопроводу подачи масла в масляный бак.

Со второй, пятой и, отчасти, шестой моторизации масло подается непосредственно в коробку передач.

Из полости масла коробки передач масло направляется от главного насоса (OH-2) к радиатору и масляному Баку через запорный клапан (ЗК-2).

Давление масла в маслопроводе измеряется с помощью манометра (Р) в маслопроводе подачи спереди. Температура масла, выходящего из двигателя (Т), измеряется в коробке передач перед запорным клапаном (ЗК-2).

Запорный клапан в масляном фильтре (ЗК-1) и запорный клапан на насосной линии (ЗК-2) предотвращают перетекание масла из масляного бака в двигатель во время стоянки.

Вентиляция масляного бака осуществляется трубой, соединяющей масляный бак с внутренним редуктором, вентилируемым центрифугой, сообщающейся с атмосферой.

Мощность насоса составляет 19 литров в минуту; производительность основного корпуса, насоса, масляного насоса дренажной системы коробки передач составляет не менее 35 литров в минуту; мощность каждого из трех трюмных насосов, трюмного масла первой, четвертой и третьей ног двигателя составляет не менее 12 литров в минуту.

Масляные блоки находятся в коробке передач.

Text.ru - 100.00%

Ремонт турбин ТурбоНова