ГТД-350

Назначение и общая схема двигателя ГТД-350

Масляный насосный агрегат крепится к задней стенке коробки передач. Он соединен с фильтром, каналами коробки передач и маслопроводами системой впускных и выпускных труб.

На левой стороне коробки передач масляный фильтр установлен снаружи. Чистая полость масляного фильтра соединена со всеми точками смазки внутренними каналами и трубами.

Масло из масляного бака подается по соединительной линии к корпусу фильтра, а затем оно течет по воздуховоду и шлангу к выхлопному насосу. В тот же трубопровод капает редукционный клапан давления.

По трубе масло из выхлопного насоса поступает в фильтр; по каналу фильтровальное масло подается во вторую, пятую и шестую опоры и смазку подшипников и редукторов.

Подача масла на передний кронштейн ротора компрессора и подача его на третий кронштейн соединены с фильтром снаружи.

В нижней части корпуса коробки передач имеется патрубок для перекачки масла из переднего кронштейна и патрубок для его перекачки из заднего кронштейна. С правой стороны коробки передач на стенке установлен запорный клапан (ЗК-2), состоящий из клапана, пружины и запорного клапана с фитингом. С правой стороны фланца на выходе двигателя установлена термопара для измерения температуры масла. Приемник термопары входит в канал.

Насосный агрегат состоит из выхлопного насоса, основного насоса для перекачки масла из коробки передач и трех других насосов, которые перекачивают масло из креплений двигателя.

Все насосы шестеренчатые, шестерни имеют десять передач. Колеса разных фаз отличаются друг от друга только высотой.

Три шестерни расположены в корпусе насоса и разделены сепарацией.

Корпуса выполнены из магниевого сплава. Для уменьшения габаритов и веса насоса масляные насосы выполнены из опор в виде четырехскоростного агрегата.

Для устранения потока масла в полостях выхлопного насоса от бака к двигателю вал двигателя герметизируется с обеих сторон маточником, а трансмиссионный вал герметизируется с обеих сторон уплотнительным кольцом.

Корпус масляного фильтра включает в себя фильтрующие элементы, запорный клапан и редукционный клапан давления.

Фильтр содержит ряд фильтров, состоящих из сетки с размером ячейки 0,063 мм. Фильтрующие элементы должны быть закреплены на раме, прикрепленной к крышке фильтра.

Между центральной горловиной крышки и горловиной режущего диска на раме размещен ряд фильтрующих элементов.

Режущий диск устанавливается на раме фильтра в специальном пазу с резиновым кольцом внутри скважины и удерживается на раме стопорным кольцом.

Крышка с фильтрующим элементом вставляется в корпус фильтра, а режущий диск прочно вставляется в корпус фильтра и герметизируется уплотнительным кольцом масляного байпаса. Крышка корпуса фильтра должна быть герметизирована резиновым кольцом. Размещенная в центре крышки перекладина наматывается на ручки корпуса фильтра, а винт наматывается на перекладину, крышка плотно прижимается к корпусу фильтра.

Отфильтрованное масло поступает в раму. На масляном выходе шасси установлен подпружиненный запорный клапан.

Клапан предотвращает перетекание масла из бака в двигатель на стоянке.

В фильтр-мешке установлен редукционный клапан давления. Клапан состоит из грибовидного клапана, пружины, манжеты, фланца клапана, регулировочного винта и крышки. Корпус фильтра имеет соединение подачи масла от масляного бака к насосу и соединение подачи масла к креплениям двигателя.

Text.ru - 100.00%

Ремонт турбин ТурбоНова