ГТД-350

Назначение и общая схема двигателя ГТД-350

СИСТЕМА ЗАПУСКА И ПИТАНИЯ

Структура энергии и энергия СПЗ-14А состоит из: пускового мазер СТГ-3, пускового пульта ПСГ-14А, двух батарей 12САМ-28, двух батарейных выключателей, реле шунтирующей обмотки пускового мазера, пускового выключателя, соединительного разъема пускового генератора, соединительного разъема, встроенного блока ДМВ-200Д, регулятора напряжения РН-120у, автоматической защиты от перенапряжения.

Из перечисленных устройств на моторе должен быть установлен только стартер-генератор. Все остальные находится в вертолетах. Стартерный мазер СТГ-3 представляет собой мазер постоянного тока с шунтирующим возбуждением. Он должен охлаждаться от вентилятора вертолета.

Стартовый мазер должен быть рассчитан на питание турбокомпрессора мотора (режим пуска) и бортовой сети вертолета (режим генератора). Крутящий момент нагрузки в исходном положении составляет 1,5 кгм при напряжении энергии 28-30 вольт. Номинальная мощность ГТС-3 в мазерном режиме составляет три киловатта при напряжении 30 вольт. Направление вращения левое.

Пусковой мазер имеет стандартный зажимной суппорт, закрепленный на передней части редуктора и соединенный с валом турбокомпрессора силовой передачей с передаточным отношением = 40.

Пусковой пульт ПСГ-МА предназначена для автоматического управления пусковыми мазерами и активации устройств и реле, входящих в программу пуска. Пластина обеспечивает запуск мотора на земле и в воздухе, холодную прокатку и остановку мотора при запуске. Мотор может питаться как от автономного источника энергии — аккумуляторов, так и от мазера на работающем моторе, либо от источника энергии ВВС.

От батарей вводится в действие двухступенчатая схема 24×48 вольт, от источника энергии силового поля ВВС и генератора мотора — с одноступенчатой схемой при напряжении энергии = 28 + 30 вольт. Пульт 38 представлен в виде прямоугольного корпуса, в котором установлены программный механизм «ПМ», регулятор тока «РТ» — пусковые резисторы, контакторы и переключающие реле для зажигания цепи. Программа пульта рассчитана на пусковой цикл в 30 секунд.

Электрическая плата позволяет переключать источники энергии на обмотках пускового мазера, регулятора мощности и контактора, которые активируют установленные батареи с параллельной на последовательную работу, а также зажигание и зажигание пусковых резисторов. Кроме того, пластина подает сигналы для включения и выключения катушки зажигания мотора и сигнал для включения и выключения электромагнитных дросселей подачи топлива.

Свинцовые аккумуляторы 12САМ-28 служат источником топлива для бортовой сети вертолета и источником топлива для автономного запуска двигателя автомобиля. Мощность — 28 ампер часов Номинальное напряжение-24 вольта Плотность электролита (раствора серной кислоты) полностью заряженной батареи при 25C = 1,255 + 1,265 г/см3.

Когда двигатель работает на низких оборотах и за их пределами, аккумуляторные батареи заряжаются стартерным генератором СТГ-З. Доступ в аэропорт предназначен для подключения аэродромных саней к сети на борту вертолета при взлете двигателей с аэродромных источников. Розетка имеет дополнительный источник питания для включения реле, которое блокирует активацию ДМР-200Д, аккумуляторов и контактов двойного напряжения.

Гнездо устанавливается в специальном люке вертолета.

Text.ru - 100.00%

Ремонт турбин ТурбоНова