ГТД-350

Назначение и общая схема двигателя ГТД-350

ПРИБОРЫ КОНТРОЛЯ

Приборы контроля двигателя включают в себя:

  • Тахометры турбины компрессора
  • Термометры газов
  • Манометры масла
  • Термометры масла

Компрессор турбинный расходомер контролирует скорость компрессора, турбины и состоит из Д-1 1 и ИТЭ-2.

Датчик Д-1 прикреплен к передней части двигателя и имеет поддержку пламени. Передача на вал датчика должна осуществляться таким образом, чтобы ротор датчика составлял 2500 об/мин при максимальной частоте вращения турбокомпрессора.

Спидометр измеряет скорость турбокомпрессора в процентах от максимальной скорости. Спидометр ИТЭ-2 устанавливается на приборном щитке вертолета.

Газовый термометр ИТГ-1 контролирует температуру газа перед турбиной компрессора и состоит из восьми термопар, установленных на фланце Т-82Г на корпусе камеры сгорания, и измерителя ИТГ-1, установленного на пластине вертолета. Термопары соединены параллельно, материал термопар — кромель-алюмель.

Компенсационные провода термопар к соединительной части выполнены из хромеля и алюмеля сечением 0,5 мм2 и от соединительного блока к аппарату измерения температуры из того же материала сечением 2,5 мм2.

Манометр ДШ-8 контролирует давление масла на входе в двигатель и состоит из датчика ИД-8 и измерителя УИ1-8. Индуктивный датчик манометра ИД-8 должен быть установлен на специальном стержне, расположенном с левой стороны парового винта компрессора.

Измеритель УИ1-8 должен быть установлен на приборном щитке вертолета.

Масляный термометр контролирует температуру масла на выходе из двигателя и состоит из датчика П-2 и измерителя 2ТУЭ-1.

Термометр П-2, термометр сопротивления, установлен на маслопроводе, который соединяет двигатель с масляным радиатором.

2ТУЭ-1 должен быть установлен на приборной панели вертолета.

МКТ-4-2 — электромагнит в клапане глазури предназначен для открытия линии горячего воздуха для подогрева впускного отверстия двигателя. Электромагнит включается вручную переключателем на железном датчике сигнала вертолета.

Коммуникации электроустановки. Проводка датчика давления ИД-8, датчика башни Д-1, расхода топлива на входе и МКТ-4-2 антихейзенсор выполнен из проволоки ПТЛ-250 сечением 1 мм2.

Провода для двигателя помещены в дюралевые трубки коллектора, защищающие трубки типа РЗ.

Концы проводов, ведущих к датчикам приборов и клапанам, приварены в случае контакта с серебром сваркой ПСР-2,5. Остальные концы проводов через коллекторную трубку выбрасываются и, согласно принципу, также пригодны для серебряной сварки основного контактного разъема.

На концах проводов в местах сварки, а также на выходе проводов из трубы в трубы провода покрываются трубками ПВХ для изоляции узлов и защиты их от механических повреждений.

Защитные трубки с футеровкой на обоих концах крепятся к коллекторной трубе и контактным соединениям устройства с помощью гаек с колпачком.

Весь сборный бак с проводами и гибкими трубками крепится к компрессору двигателя специальными зажимами.

Коллектор подключен к бортовой сети через основное электрическое соединение.

Компенсационные провода (кромель и алюмель) термопары Т-82Г для измерения температуры газа перед турбиной компрессора объединены в коллектор, установленный на корпусе камеры сгорания.

Коллектор представляет собой стальной корпус, состоящий из двух зон, закрытых крышкой; крышка с корпусом фиксируется зажимами.

Коллектор соединен с винтами и стержнями, которые завернуты в плоский корпус камеры сгорания.

Выходные наконечники термоэлементных электродов помещены в коллектор и присоединены к компенсационным проводам.

Места соединения проводов изолированы фторполимерными трубками.

Соединительная часть проводов газовой термопары должна быть закреплена на специальном стержне.

Провода соединительных проводов с датчиком температуры и индикатором температуры проходят вдоль борта вертолета.

Text.ru - 100.00%

Ремонт турбин ТурбоНова