Новая концепция безлопаточных турбомашин для микрогазотурбинных двигателей (Часть II. Испытание металлической модели микротурбины)
АННОТАЦИЯ
Впервой части работы, представленной на IGTC2003 (Сударев, 2003), приведено описание конструкции и результаты расчетного исследования ступени туннельной турбомашины (Патент Франции, 2002), в которой система осевых или радиальных межлопаточных каналов заменена системой не соединяющихся между собой трехмерных каналов (туннелей).
Целью проводимого исследования является проверка на экспериментальном газодинамическом холодном стенде результатов газодинамического расчета центростремительной туннельной турбины полезной мощностью 60 кВт, прежде всего, ее проточной части — рабочего колеса и направляющего аппарата. Для этого была изготовлена из алюминиевого сплава АК-4 (предел прочности при растяжении — 416 МПа, плотность — 2,8 кг/см³, модуль упругости — 7,1·1010 МПа) полномасштабная модельная ступень туннельной турбины. Вместе с существующим стендовым центробежным лопаточным компрессором, который используется в качестве тормоза турбины, турбинная туннельная ступень составила опытный турбокомпрессор, прошедший цикл предварительных пусков и наладочных испытаний.
К сожалению, некоторые параметры испытательного стенда не позволили осуществить исследование газодинамических характеристик разработанной туннельной конструкции турбомашин во всем необходимом диапазоне. В связи с этим, была осуществлена модернизация турбоблока и стенда для его испытаний, отработаны методики проведения испытаний, замера определяющих параметров, обработки полученных данных, получены результаты экспериментальной проверки расчетной эффективности туннельной турбинной ступени.
Ремонт турбин