Двигатель с нагнетателем

Применение нагнетателей

Чтобы избежать этого, в недавней разработке двигателя компрессора (рис. 83) широко использовалась двухступенчатая нагрузка, состоящая из двух последовательно соединенных компрессоров. Такое устройство позволяет уменьшить потери в двигателе вентилятора (график на рис. 82), использовать более высокие давления наддува и получить дальнейшее увеличение мощности двигателя (рис. 84). Например, при избыточном давлении 1,75 атм стоимость рабочей силы двухступенчатого компрессора на 18% ниже, чем у одиночного компрессора. Установка двухступенчатого шатунного компрессора в гоночном двигателе показана на рис. 85. Обновление до еще более высокого давления воздуха потребует использования многоступенчатого сжатия: трехступенчатого для давления наддува примерно 3 атм и четыре ступени по 4 атм.

Поперечный разрез нагнетателя Рутс
Рис. 83 Поперечный разрез двухступенчатого нагнетателя типа Рутс
Повышение среднего эффективного давления
Рис. 84 Повышение среднего эффективного давления у двигателя Мерседес-Бенц 1,5 при замене одноступенчатого нагнетателя Рутс двухступенчатым
Нагнетатель типа Рутс на восьмицилиндровом двигателе
Рис. 85 Установка двухступенчатого нагнетателя типа Рутс на восьми-цилиндровом двигателе СТА Арсенал 1,5 л

Высокое давление наддува особенно выгодно, если рабочая смесь охлаждается в охладителе между компрессорами или между компрессором и двигателем. С той же целью впрысните воду или смесь воды и спирта между компрессорами или в топливопровод до того, как двигатель заработает должным образом. Впрыск запускался автоматически на высокой скорости и под высоким давлением (Alfa Romeo, Tipo 158).

Text.ru - 100.00%

Ремонт турбин ТурбоНова