Сжатие рабочей смеси всегда связано с повышением температуры. Нагревание смеси очень вредно по нескольким причинам. Во-первых, увеличивается противодавление в выхлопной трубе, что, как уже было сказано, приводит к снижению скорости наполнения, а также увеличивает потребление энергии для работы вентилятора. Во-вторых, повышение температуры смеси, поступающей в цилиндр, увеличивает температуру в конце такта сжатия. Следовательно, существует опасность взрыва. Для уменьшения нагрева рабочей смеси на все типы вентиляторов и выхлопных труб, передающих тепло воздуху, отливают кожухи с развитой оребренной поверхностью. На некоторых автомобилях вентиляторы приводятся в движение встречным потоком воздуха, поскольку они выступают из капота.
Многие компании предпочитают использовать два маленьких вентилятора (см. Рисунок 87), работающих параллельно, а не один большой вентилятор. Это увеличивает охлаждающую поверхность корпуса и снижает температуру смеси. Два вентилятора могут перекачивать смесь через общую трубу (Fraser Nesch) или каждый из них обслуживает отдельный набор цилиндров. В случае V-образных двигателей рекомендуется оборудовать каждый блок отдельным компрессором.
Выхлопная труба помимо своей прямой функции выполняет еще и функции ресивера, то есть ослабляет пульсации топливной смеси. Чтобы успешно решить эту проблему, трубопровод должен быть достаточно большим по объему.
Когда доходит до смазки подшипников роторов, ножей и других фрикционных деталей, обычно это делается путем установки компрессора в циркуляционной системе смазки двигателя. В этом случае масло подается по специальному патрубку от выходного участка масляного насоса. Иногда смазку обеспечивает специальный насос малой мощности, установленный на корпусе. Такое устройство используется с большим количеством фрикционных деталей (Powerplus, Zoller).
Избыточная смазка — это проблема, позволяющая избежать масляных пробок. Кроме того, избыток масла в смеси способствует детонации.
Корневые воздуходувки обеспечивают безмасляную топливную смесь. Удовлетворительная смазка компрессора Рутса может быть достигнута путем смешивания 1-2% моторного масла с топливом. Масло будет оседать на внутренней поверхности вентилятора, когда горючая смесь вступает в контакт с роторами и стенками корпуса. Часть масла поступает в двигатель и действует как так называемая «верхняя смазка» для впускных клапанов и верхней части цилиндров. Этот метод смазки также используется для вентиляторов Powerplus, но в дополнение к основной системе.
Ремонт турбин ТурбоНова