Раньше комбинированные силовые установки не использовались в гоночных автомобилях, а газовые турбины устанавливались чаще всего для накопления экспериментальных данных, но не для скоростных заездов, Но существует ряд рекордных данных для газовых турбин.
Уменьшение компрессии, которые необходимы для введения перегрузки, можно объяснить следующим примером: если мотор нормально работал на этой топливной смеси со сжатием е = 11 без перегрузки, совершали переход на принудительную подачу при давлении 1 ати, и компрессия необходимо было уменьшить до 7,8, при двух ати — 6,3. А давление, требующее уменьшения степени сжатия, можно легко определить по формуле Помероя, которая основана на экспериментальных данных,
ε1÷ε2=√p2÷p2,
где ег — самое сильное сжатие во время безнаддувной работы; е2 — самое сильное сжатие во время наддува;
рг — атмосферное давление, равное 1 ата; р2 — давление наддува в ата. Все знают, что термический КПД мотора высчитывается при помощи формулы
ηt = 1 — 1 ÷ εk-1,
где k — показатель линий сжатия и расширения.
После введения перегрузки при условии, что то же давление поддерживается в конце давления, ограниченного детонационным сопротивлением топлива, тепловой КПД определяется выражением
ηt = 1 — (1÷ε)k-1(pа÷pа)k-1÷k,
где е — степень сжатия двигателя без наддува;
pа — давление в конце хода впуска с наддувом;
pа — давление в конце хода впуска без наддува.
Как наддув снижает nt, смотрите в таблицу, на которой показаны значения nt для двух исходных значений степени сжатия и двух показателей линий сжатия и расширения.
Ремонт турбин ТурбоНова