Конструкции нагнетателей
Конструктивные компрессоры для автомобильных двигателей делятся на три основных типа:
- центробежные;
- Объемный типа Roots с двумя роторами;
- объемный тип Powerplus и Zoller с эксцентричным Ротором.
Схема первого типа компрессора ясна из рисунка; воздух поступает в радиальную лопатку колеса рядом с центром вращения и откидывается центробежной мощей на периферию корпуса, то есть туда, где есть пространство для кольца — это диффузор, соединенный карбюратором и нагнетательным турбинным проводом мотора. Под влиянием центробежной мощности сжимает кислород и давление газов увеличивается в карбюраторе и выпускной магистрали. Для достижения необходимого большого давления колесо обязано крутиться со слишком высокой угловой скоростью: 20 000 — 30 000 об/мин внизу картинки визуально обозначено отношение числа оборотов колеса к развитому давлению. Сперва давление поднимается медленно, и резко увеличивает кривую. Такой тип перемены давления приводит к тому, что мощность двигателя немного увеличивается на малых и средних оборотах, а поэтому ускорение машины мог бы быть и по-лучше. Характеристики центробежного компрессора делают его особенно подходящим для кольцевых гонок или гонок на рекорд, где мотор обязан работать в течение длительного времени на предельной скорости с нагрузкой, а ускорение имеет не главное значение. Нагнетатели данного вида встречались в основном на гонках из Штатов (Duesenberg, Miller, Offenhauser) и на лучших машинах с авиа моторами (Кемпбелл-Роллс-Ройс, Непир-Рельтон).
Ремонт турбин ТурбоНова