Высокие центробежные нагрузки требуют использования очень качественных материалов (дюралюминий, легированная сталь) для изготовления ротора компрессора и обработки процесса балансировки колес с особым вниманием.
Если диаметр колеса составляет 175-200 мм, то циркониевая скорость лопасти выше скорости звука и достигает 300-350 м/с.
Такие же требования к качеству материала предъявляются и к редукторам на валу турбины, работающим на высоких оборотах.
Компрессоры типа Рутс в основном используются в гоночных автомобилях (см. таблицу). Компрессор Рутс и схема его установки на мотор показаны на рисунке. В овальном корпусе два ротора специального профиля вращаются в противоположных направлениях; роторы установлены на валах, соединенных с шестернями, не показанными на схеме. Роторы отделяются друг от друга и от корпуса с небольшой постоянной величиной 0,1-0,15 мм. При вращении смесь из всасывающего шланга поступает в пространство между роторами и корпусом, а затем запрессовывается в линию нагнетания, следуя по пути, отмеченному на схеме стрелками. В отличие от предыдущего компрессора, смесь подается не постоянным током, а отдельными давлениями — для каждого вращения роторов в нагнетательную линию подается четыре части смеси, по две от каждого ротора. В целом принцип работы компрессора Рутс ничем не отличается от работы известных шестеренных насосов. Корпус и роторы обычно изготавливаются из алюминиевых сплавов.
Ремонт турбин ТурбоНова