Для проверки эффективности этого процесса были проведены внемоторные испытания турбокомпрессора ТКР7 производства КАМАЗа. Испытания проводились на немоторном носителе с использованием метода балансировки мощности. Этот способ позволяет исключить динамические свойства турбинного газа в рамках ТКР, то есть при использовании в качестве тормоза компрессора. Полученные в результате исследования показатели эффективности турбин (с учетом потерь в буферном блоке) позволяют оценить совершенство ТКР в целом и эффективность предложенного метода управления в частности.
Предварительный этап исследований по консервации объекта исследования проводился на «холодном газе».
Для реализации метода испытаний (см. рис. 1) разработано устройство и прототип турбокомпрессора с модифицированным корпусом турбины (рис. 2).
Основанием служит корпус турбины ТКР7С, серийно выпускаемой КамАЗом. Разница заключалась в том, что вращающиеся клапаны были установлены в каждой из двух полостей червяка (см. 2).
Клапаны были установлены в двух местах во время испытания:
1. Клапаны закрыты (рис. 2 «язычка» клапанов отодвигаются вправо; газ поступает только в направлении вращения турбины.
2. Клапаны открыты (как показано на рис. 2); газ частично поступает в турбину в направлении вращения и частично в направлении вращения, что вызывает отрицательное отклонение на входе в турбину и увеличивает площадь поперечного сечения на входе в корпус. Отрицательное вращение создается на части окружности колеса, что уменьшает работу окружности колеса.
Ремонт турбин ТурбоНова