Спортивный автомобиль

В погоне за мощностью

Борьба с ямами

Турбокомпрессор наших дней по конструкции куда проще, чем механический нагнетатель, хотя есть и свои минусы — завышенные требования к марке масла, а еще неторопливая реакция на газ. Проблемы стараются устранить за счет установки не одной, а двух маленьких турбин (маленький вес — меньшая инерция), на каждую сторону движка. У этого есть свое название — битурбо.

Еще одна сложность — аэродинамика, или турбояма. Никакого наддува аж до 2500 оборотов. Некоторые пытаются устранить этот провал за счет подкрутки электродвигателем высокоскоростного типа.

Механический нагнетатель соединен с валом движка, зависит от оборотов, и машина практически молниеносно реагирует на увеличение газа. Во время разгона это просто то, что надо. Но ее плохой стороной является — коэффициент полезной деятельности, что не сравнить с турбонагнетателем. Механический пожирает мощность с вала, а турбина живет за счет выхлопа.

Апгрейд турбин