Спортивный автомобиль

В погоне за мощностью

Недокрутить/перекрутить

Неважно какой привод, все равно воздух подается компрессором. Две распространенные системы — бескорневая, что получила патент в 1866 году братьями Рутс, и центробежные экстракторы.

Прелесть компрессоров Рутсов — их простота. Эти компрессоры, в первую очередь задуманы для двигателей двухтактного типа, относятся к импульсным компрессорам, что не оказывают влияния на особенность движка. Здесь частота вращения компрессора как правило — от половины до двух оборотов. На высоком вращении компрессор может перестать работать, поэтому компрессоры нашего времени имеют специальные центробежные компаунды.

Скорость центробежных компрессоров приходится от 40 до 90 000 об/мин (некоторые модели — 90-130). Если он включился, то поток воздуха больше не будет слоистым, а появившаяся турбулентность снизит расход — давление уменьшится. Если вы не развернетесь, силы центрифуги будет недостаточно для создания давления, и тяга почти исчезнет. Отсюда следует, что частота центробежного компрессора обязана быть на уровне плюс/минус 50%, когда частота вращения двигателя меняется где-то семь раз во время движения. Все вышеперечисленное ведет к установке различных приводов и конструкций, гораздо более сложных.

Еще одна проблема — максимум давления, что могут выдержать двигатели машин. Моторы могут увеличить давление во впускном коллекторе в 1,6-1,7 раза, а компрессоры немного увеличить давление — в 2,7 раза. Как избежать повышения давления? Надо установить перепускные клапаны, и ограничения максимального давления обеспечено.

Увеличение давления всасывания ведет к повышенному давлению в цилиндре. Сжатия новых движков Мерседес дошла до 10-10,5 раз, и 11-11,5 раз Порше. При повышении давления даже октановый бензин не горит и начинает взрываться. Проблема решается применением топлива со степенью сжатия 17-18 на метаноле, или нитрометане, или использование двигателей с изначально низкой степенью сжатия — 8-8,5. Вот, почему бесполезно ставить компрессоры на современные двигатели.

Апгрейд турбин