Ремонт турбины грузового MAN, или почему уходит масло
Приехал к нам клиент на MAN 19403, 1997 года, двигатель D28 410 лошадиных сил (русское обозначение: л. с.; английское: hp; немецкое: PS; французское: CV). Владельца беспокоил сильный масложор, расход масла составлял около двух литров масла на 1000 км.
Сняли турбину, достали картридж целиком — на горячем валу много нагара, настолько, что термоэкран сдвинулся в сторону торцевой части вала турбины и притер его. Разобрали на детали, но вал спасти не удалось — от перегрева и контакта с термоэкраном слишком много трещин.
Вердикт — под замену вал турбины и колесо, плюс ремкомплект.
На следующий день довольный клиент забрал турбину, и тут звонок: «Ребята, уходит масло как и уходило, немного меньше, но все равно много». Ну что ж, пришлось везти назад.
Ставим турбину на стенд. За 20 минут на давлении пять атмосфер ни капли масла не ушло, но клиент, все же, настоял на установке другой турбины, Borg Warner K31. В отличие от штатного Holset, данная турбина имеет два маслоотражательных кольца. Перебрали, отдали, клиент уехал.
И вот через пару дней звонок: все отлично, больше не дымим. За клиента мы, конечно, порадовались, но остался осадок — значит где-то накосячили с первой турбиной, так ведь получается, хотя все было сделано как нужно. И вот через неделю снова звонок — оказывается, через пару дней история снова повторилась.
Клиент проявил выдержку, вспомнил наши слова о том, что закоксовка явно связана с поршневой мотора, решил таки разобрать двигатель. Оказалось, на двух поршнях лопнули маслосъемные кольца.
Мораль простая — два кольца лучше одного, но даже они бессильны против глобальных проблем с двигателем. Если с мотором все нормально — и одного кольца на валу турбины достаточно.
Ремонт турбин