Турбокомпрессор GT1749

Ауди А6, кузов Ц6, 2.0 дизель

Клиент жалуется на гул турбокомпрессора на сбросе газа, и на его усилении. На холостых оборотах гула нет. На малых оборотах гул не прослушивается, а на повышенных звук становится ярко выраженным.

По дороге загорелась масленка, нужно было срочно ехать на сервис. На станции диагностики сказали, что из-за плохой погоды полетел датчик, но переживать не нужно. После этого машина прошла еще 80 километров. Дальше началось завывание. После этого клиент поехал уже на другую станцию, где ему сказали, что на машине нельзя было ехать ни в коем случае. Сказали, что упало давление масла.

В данной модели автомобиля установлен турбокомпрессор GT1749. Управление осуществляется через пневмоклапан.

Скинули турбокомпрессор. Сразу стало видно, что присутствует повышенный люфт. Образовались зазоры. В торцевой части крыльчатки произошел наплыв алюминия. Было касание о корпус, поэтому образовался буртик. А это уже явное повреждение!

Надо разбирать и смотреть, что внутри. Заодно нужно проверить работу актуатора, на каком разряжении он упирается в ограничительный болт. Есть касание, и прибор показывает допустимую норму. То есть, работа клапана хорошая, не стравливает.

При дальнейшей разборке выяснили, что подкусывало геометрию. Был виден ярко выраженный след от масляного голодания. Произошла наварка подшипника. Где находятся масляные каналы, там образовался буртик. В этом случае стало понятно, что даже при не больших оборотах нагрелась ось вала, поэтому не стало зазора для масляного клина, и произошла наварка подшипника.

То же самое мы видим с обратной стороны опорного подшипника. Часть материала практически стерлась. И на дистанционной шайбе виден тот же желтоватый след от скольжения подшипника.
Турбокомпрессор пострадал из-за повреждения масляного насоса двигателя.

Корпус подшипников. Собираем из новых деталей. Меняем катушку со старой на новую, доработанную, с двумя колечками (две канавки), вместо одного (одна канавка). Практика показала, что ни более эффективно держат масло в корпусе.

Собрали турбокомпрессор. Установим его в корпус и обкатаем на стенде по регулировке геометрии. Теперь вращается хорошо, без задержек и биения на кончике. Это значит, что все детали, которые собирались на оси вала не перекошены.

Последний этап. Балансировка. Сняли массу на гайке и на колесике. Сейчас по параметрам минимальный дисбаланс. Смотрим на график стенда. Запускаем давление масла. Показатели удовлетворительные. Турбокомпрессор больше гудеть не будет.

Настройка турбокомпрессора в норме. Пора ставить на двигатель и подключать компьютер к блоку управления данного автомобиля.
Сравниваем поток данных автомобиля и работу турбокомпрессора с заданным значением. Все совпадает.

Турбина была правильно выставлена по значению геометрии. Все в порядке.

Смотрите видео на YouTube

Text.ru - 100.00%

Ремонт турбокомпрессоров

1 Comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *