Учебно-тренажерный центр МГТУГА

Газотурбинный двигатель в гражданской авиации

6. Теорема Л. Эйлера о моменте количества движения

В стабильном потоке изменение момента движения второй массы газа, протекающей по питающей магистрали относительно любой оси, равно моменту всех сил М, действующих на магистраль относительно той же оси:

Теорема Л. Эйлера о моменте количества движения

Здесь mc1ur1 — момент количества движения потока в сечении «1 — 1» относительно произвольной оси, расстояние от которой до центра тяжести сечения равно r1; c1u окружная составляющая скорости относительно этой оси; mc2ur2, r2 — то же для сечения «2 = 2».

Сложность газотурбинных двигателей в авиационной промышленности и высокие материальные затраты, связанные с их испытаниями, обусловливают необходимость моделирования рабочих процессов на основе экспериментальных результатов, полученных ранее, например при испытании авиационных двигателей, изготовленных или отремонтированных предприятиями авиационной промышленности и гражданской авиации. Изучение представленных студентами результатов этих экспериментов в лабораторных работах данного практикума позволяет освоить конструкцию авиационного двигателя и опыт эксплуатации.

Апгрейд турбин