Рено Велсатис 2005-го года 2.2 DCI, или чем страшен клапан EGR
В первом материале я рассказывал про Шаран 2003 года. На этот раз ко мне приехал Рено Велсатис 2005-го, двигатель 2.2 DCI. Правда, предыстория несколько иная, а именно, после загорания ошибки на панели приборов и падения мощности — выключение и включение зажигания проблему не решало.
Демонтаж ТКР и его частичная разборка показала не просто засор геометрии, но и механическое повреждение, а также повреждение колеса турбины. Перед установкой отремонтированного агрегата требовалось установить причину поломки, в данном случае характер повреждения говорил о вылете из цилиндров мелкого постороннего предмета. Но как установить точно без разборки ДВС, что может разрушаться? Были внимательно осмотрены катализатор, клапан EGR (рециркуляции выхлопных газов), впускной и выпускной коллекторы. Виновник произошедшего повреждения был установлен, и нарисовалась цепочка событий, приведших к повреждению ТКР.
Поврежденный электрический клапан EGR в заклинившем состоянии перепускал отработанные газы во впускной коллектор ДВС, газы смешивались с частичками масла, которые попадают в впускной коллектор из вентиляции картера, и превращали их в твердые частицы, а они, пройдя через цилиндры, повреждали колесо турбины и геометрию, подобно эффекту пескоструйной установки. Справедливости ради, клапан EGR может быть причиной множества других проблем, и надежность этого узла зачастую ниже средней. Его выход из строя не влечет немедленных явных симптомов (кроме небольшой потери мощности и затрудненного трогания), но может вызвать проблемы после продолжительного пребывания в неисправном состоянии, как описано выше.
Ремонт турбин