Грузовой тягач Iveco 2011-го 13л 450 л. с. — сказ про AdBlue, морозы и геометрию
С момента появления грузовиков, соответствующих стандарту Euro5, прошло уже несколько лет, а споры относительно неоправданной сложности этих систем не утихают. Пресловутая AdBlue для многих перевозчиков на просторах бывшего Союза стала головной болью, и, как выяснилось, проблемы с ней возникают не только по причине плохой доступности и дополнительных затрат к топливу.
Симптомы, с которыми ко мне обратился владелец тягача, классические: машина «плохо едет», диагностика на компьютере показала «недодув», вердикт — замена турбокомпрессора. ТКР рассматриваемого автомобиля имеет изменяемую геометрию, встроенную непосредственно в корпус подшипников. Первая проверка механизма геометрии на стенде не показала неисправностей, однако меня насторожило, что при уменьшении проходного сечения для выпускных газов имелось незначительное, на первый взгляд, подклинивание. Более детальный осмотр выявил едва заметную трещину в ответной части геометрии. Деталь недорогая, было решено заменить на новую.
Машина поехала, ошибка пропала, клиент счастлив. Между делом, за разговорами, выяснилась и общая картина произошедшего. Во время последних морозов где-то Российской глубинке жидкость системы AdBlu замерзла, и водитель принудительно отключил систему. Соответственно, машина перешла в аварийный режим управления двигателем, повысился расход топлива, геометрия ТКР также была заблокирована. За 700 км пути из-за богатой смеси лопатки геометрии закоксовало, и, скорее всего, перегрело, либо вскрылся заводской дефект, который привел к закусыванию лопаток. Отрадно, что владелец не поленился разобраться с первопричиной проблемы, чем сэкономил себе порядка 2500 евро, которые просили за новую турбину с геометрией в сборе.
Мораль же такова: не злоупотребляйте нештатными режимами работы ваших грузовиков.
Ремонт турбин