Разработчик 917 и двигатель Турбо Ф1 завершили свой жизненный путь. Ханс Мецгер, талантливый инженер Порше, ушел в 90-летнем возрасте.
Мастер 1929 года рождения. Он появился на свет в крошечной деревушке, рядом с Штутгартом, который является родиной Порше. В 1956 году, окончив учебу в Штутгарде, он приступил к работе на компанию, демобилизовавшись из германских военных сил за полмесяца финала Второй мировой войны.
Мецгер участвовал в начальной платформе Порше Формула Один шестидесятого года. Немного погодя он изобрел оппозиционный 6-цилиндровый двигатель первой генерации 911 и фигурировал в создании каждого мотора водяного охлаждения от 996 до 911. В 1965-м ему доверили гоночный автодизайн, правда в этом был весь смысл успеха на Ле-Мане.
Модель 917 — Мецгер стал главным разработчиком своего двенадцатицилиндрового мотора, что должен был выдавать более тысячи лошадок в американской гоночной серии Can-Am.
Мецгер начал активно работать с турбинами в 1974 году, когда аварийный вызов был завышен. 917 Can-Am и 911 RSR повлияли на аварийный вызов road Turbo, что, в свою очередь, привело к созданию шестицилиндрового турбомотора для 935, 956 и 962, что привело, помимо прочего, к многочисленным победам Порше.
Когда поклонники Порше говорят о Мецгеровском двигателе, они обычно имеют в виду шестицилиндровый двигатель с водяным охлаждением, предназначенный для 996 и 997 поколений 911 GT3, GT2 и Турбо. Хотя эти автомобили появились спустя годы после удаления Мецгера, история этого двигателя может восходить к победам 70-х гг. Последним экстренным вызовом для использования этого двигателя был великолепный 997 GT3 RS 4.0.
Тем не менее, Мецгер сказал, что проект, которым он больше всего гордится, — это 1,5-литровый Порше V6 Турбо, разработанный в 80-х годах для команды МакЛарэн в Формуле 1. С ним команда выиграла 25 соревнований, два чемпионата и три чемпионата (один для Ники Лауды в 1984 году и два для Алена Проста в 85 и 86 годах).
Майкл Штайнер, директор по исследованиям/разработкам и спорту Порше, сказал: «Мы благодарны его Мецгеру за выдающиеся технические результаты, которые он дал автоспорту в целом и Порше в частности. Его инновации для наших знаменитых спортивных автомобилей навсегда вписаны в историю».
Апгрейд турбин