Вертолет Ми-8

Турбированный Ми-8

2. ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ

Характеристика ускорителя указывает на зависимость фактической мощности Wе от свободного вала турбины и удельного расхода топлива Ge при заданной частоте вращения ротора турбокомпрессора Nтк.

С увеличением частоты вращения ротора турбокомпрессора мощность двигателя увеличивается, а удельный расход топлива уменьшается.

Дроссельная характеристика двигателя вертолета Ми-8

По мере увеличения скорости вращения Nтк увеличивается массовый расход воздуха через компрессор Gв, а также увеличивается степень увеличения давления воздуха в компрессоре.

Увеличение этих параметров с увеличением температуры Tг газа приводит к увеличению нашей производительности Wе.
Мы не можем превышать максимально допустимое значение и поэтому можем ограничиться «максимальным расходом топлива», адаптировав соответственно топливный блок НР-40ВА.

Что касается газовых характеристик, то основными режимами работы двигателя являются: малогазовые режимы работы, режим движения, номинальная и пусковая фазы.

Характеристика высоты полета указывает на зависимость фактической мощности Wе и удельного расхода топлива Gе, полученную в результате выполнения программы управления высотой H.

Стартовая сила на расчетной высоте H = 1,5 км увеличивается незначительно и значительно уменьшается с новой скоростью подъема. Класс и крейсерские характеристики постепенно снижаются на n = 0.

При наборе высоты удельный расход топлива в исходном положении уменьшается до H = 1,5 км, а затем несколько увеличивается. При номинальном режиме работы и в процессе эксплуатации удельный расход топлива непрерывно снижается на H = 0.

Характер указанных изменений мощности и расхода топлива зависит от режима работы предельных значений в системе управления двигателем и автоматического регулирования:

  • до высоты H = 1,5 км выходная мощность ограничена постоянным максимальным расходом топлива Gт = const;
  • в случае дальнейшего увеличения выходная мощность ограничена сниженной скоростью Nтк. пр = соnst.
Высотная характеристика двигателя вертолета Ми-8

Включение ограничения мощности с помощью Nтк. пр — это тот случай, когда этот параметр достигает максимального значения и подача топлива в двигатель автоматически уменьшается, то есть GT уменьшается.

Апгрейд турбин