V6 TSI Hybrid

Двигатель 3,0 л V6 245 кВт TSI с приводным нагнетателем в Touareg Hybrid

Основы устройства приводных нагнетателей

Установленный в двигателе нагнетатель — роторный или нагнетатель Рутса (по имени братьев Филандера и Фрэнсиса), запатентованный в 1860 году. Он состоит из камеры, где находится два вала с роторами, связанные между собой за пределами камеры зубчатой парой, поэтому вращаются синхронно, но в разные стороны.

У этих нагнетателей нет внутренних уплотнений, поэтому при их сборке важно соблюсти минимальные зазоры между самими роторами и между роторами и стенками камеры. Соприкосновение деталей и трение между ними должно отсутствовать!

Ротор вращается, на входе всасывает воздух и подается к выходу.

Нагнетатель братьев Рутс

С самого начала они шли с двухлопастными роторами, которые только подавали воздух, без сжатия. Линия входа/выхода воздуха была перпендикулярна осям роторов.


Роторный нагнетатель

В наши дни роторные нагнетатели комплектуются трехлопастными спиральными роторами. Впуск и выпуск параллельны осям ротора, что дает и подачу, и сжатие воздуха одновременно.

Text.ru - 100.00%