Масляная система
Масляная система двигателя выполнена в виде замкнутого контура с принудительной циркуляцией масла и предназначена для смазки и отделения тепла от втулок всех опор двигателя и приводов двигателя.
Двигатель работает на синтетическом масле БЗ-В. синтетические масла, включая масло БЗ-В, имеют высокую скорость высвобождения. Это не позволило ввести центробежный воздушный сепаратор в масляную систему двигателя.
Комплект масляной системы содержит:
- Блок масляного насоса.
- Масляный фильтр (на входе в двигатель) с запорными клапанами и редукционными клапанами.
- Главная линия.
- Маслоохладитель.
- Масляный бак и радиатор встроены в систему вертолета.
Масляная система имеет пять масляных насосов, один нагнетает и четыре откачивает. Все насосы собраны в одном блоке и размещены в коробке передач.
Масло из масляного бака проходит по трубе к выхлопному насосу (НН), который подает масло в фильтр двигателя под давлением (Ф). Давление масла в фильтре открывает запорный клапан (ЗК-1) на фильтре и масло подается по наружным трубам и внутренним каналам, креплениям ротора и редуктора.
На первой и третьей опорах несущего винта масло проходит через наружные трубы; на второй, четвертой, пятой и шестой опорах, а также на шестернях и зубчатых колесах масло перекачивается через внутренние каналы коробки передач и фюзеляжа опор.
Нажмите на маслопровод на выбранных соплах для получения мощности сопла.
Полость масляного фильтра соединена с редукционным клапаном (РК-1), который предназначен для поддержания количества масла, подаваемого в двигатель, и, следовательно, необходимого масляного насоса. Если давление в напорных трубопроводах превышает давление, установленное редукционным клапаном, то масло из напорного трубопровода подается через редукционный клапан во всасывающее соединение напорного насоса.
Из первой опоры компрессора масло перекачивается насосом (ОН-1). От насоса масло направляется непосредственно в трансмиссионную камеру, а от главного насоса (OH-2) — по линии подачи масла в масляный бак в канал выпуска масла.
С заднего (третьего) ротора турбины компрессора масло перекачивается в редуктор с помощью насоса (ОН-4). Насос насосом (ОН-3) по внутренним каналам перекачивается масло четвертой опоры (1У) и шестой опоры двигателя (У1) непосредственно в полость трансмиссии и по маслопроводу подачи масла в масляный бак.
Со второй, пятой и, отчасти, шестой моторизации масло подается непосредственно в коробку передач.
Из полости масла коробки передач масло направляется от главного насоса (OH-2) к радиатору и масляному Баку через запорный клапан (ЗК-2).
Давление масла в маслопроводе измеряется с помощью манометра (Р) в маслопроводе подачи спереди. Температура масла, выходящего из двигателя (Т), измеряется в коробке передач перед запорным клапаном (ЗК-2).
Запорный клапан в масляном фильтре (ЗК-1) и запорный клапан на насосной линии (ЗК-2) предотвращают перетекание масла из масляного бака в двигатель во время стоянки.
Вентиляция масляного бака осуществляется трубой, соединяющей масляный бак с внутренним редуктором, вентилируемым центрифугой, сообщающейся с атмосферой.
Мощность насоса составляет 19 литров в минуту; производительность основного корпуса, насоса, масляного насоса дренажной системы коробки передач составляет не менее 35 литров в минуту; мощность каждого из трех трюмных насосов, трюмного масла первой, четвертой и третьей ног двигателя составляет не менее 12 литров в минуту.
Масляные блоки находятся в коробке передач.
Ремонт турбин ТурбоНова