ГТД-350

Назначение и общая схема двигателя ГТД-350

Выхлопная система

Выхлопная система включает в себя выпускной коллектор и выхлопные трубы.

Выхлопная система должна быть сконструирована таким образом, чтобы выхлопные газы последней фазы свободной турбины могли удаляться в атмосферу с минимальными потерями.

При выполнении функций отбора газа газовый коллектор является двигателем мощности. Он служит корпусом для держателей свободной турбины, а также является соединительным узлом, с помощью которого корпуса турбины и камера сгорания крепятся к редуктору.

Газосборник представляет собой жесткую конструкцию с силовым цилиндром внутри для размещения опор и электрической сетью снаружи для фиксации корпуса турбины и камеры сгорания. Газоприемные части выполнены из нержавеющей стали.

Внутри газового коллектора находится дефлекторная система, которая преобразует поток газа на 90°. Выхлопные трубы прикреплены к боковым фланцам газосборника, которые отводят поток газа от двигателя.

Электрическое устройство газосборника состоит из двух трансмиссионных ремней, соединенных четырьмя силовыми элементами типа троголя (фермой) и соединенных корпусами.

Первая планка состоит из стопорного фланца, который крепит газосборник к крышке редуктора, и сварного конуса опорного фланца с ребрами жесткости. Вторая планка состоит из сетки, состоящей из восьми стоек с двумя жесткими фланцами.

Внутренняя оболочка состоит из двух труб — внутренней и наружной, сваренных в общий корпус. Втулка роликоподшипника приварена к обоим корпусам относительно опорного фланца. С другой стороны, обе оболочки приварены к внутреннему фланцу решетки.

Буферная коробка с наружной поверхностью входит в отверстие в крышке коробки передач. В гнездо устанавливается роликовый подшипник, который фиксируется в гнезде тремя болтами. Наружное кольцо роликоподшипника должно быть закреплено в рольставне, заблокированной стопорным кольцом. На второй (задней) стороне буферного корпуса внутри фланца вставлена чашка шарового замка. Чашка закреплена на фланце, с крышкой масляной и воздушной масок держателя турбины.

Внутри буферного корпуса имеется фланец для крепления втулки масляного лабиринта перед четвертой опорой.

Сам газосборник приварен к решетке фланцами, которые имеют кольцевой канал на входе газа и четыре прямоугольные выхлопные панели, расположенные симметрично. Окна выходят во двор. Фланцы приварены к окнам, в которые ввинчены штифты для фиксации выхлопных труб.

Каналы сбора газа приварены только к фланцам решетки, что позволяет нагретым частям газосборника свободно расширяться, не влияя на их систему подачи. Чтобы избежать нагрева, электростанции изолируют стеклянной лентой.

Нефть для носителя подается и извлекается газосборником. Поставка состоит из масляных насосов в коробке передач. Масло подается по каналам, расположенным на стенках коробки передач с осевым подшипником, установленным в стенке коробки передач со стороны коллектора. Шланги с форсунками, подающими масло к обоим подшипникам, снимаются с осевого подшипника.

Масло удаляется из двух полостей: роликоподшипника и шаровой подушки.

Из роликового подшипника отработанное масло поступает в полость газосборника и в полость редуктора через роликовый люк.

Из шаровой подушки масло вытекает через два отверстия в полости между внутренней и внешней оболочками, оттуда через масляный карман в мундштук.

Бутылка подходит для специального канала в крышке коробки передач. масло течет из канала к масляным насосам.

Коробки сделаны из дюралюминия. На концах осевых подшипников с газосборными элементами и крышкой коробки передач осевые подшипники должны быть герметизированы резиновыми кольцами.

Чтобы вызвать падение давления на маслонепроницаемые кольца, полость проталкивается через специальные каналы.

Для обеспечения контакта коробки передач с газосборником необходимо установить прокладки и уменьшить подачу тепла от фланца газосборника к коробке передач, в соединителе установлена прокладка паронит.

В нижней части газосборника выхлопные окна соединены трубой, по которой проходит топливо при плохом пуске.

Между балками приварена пластина, чтобы сделать изогнутую часть мачты жесткой. На соединителе между фланцем и заглушками должны быть установлены стальные асбестовые прокладки.

Ремонт турбин ТурбоНова