Общая схема двигателя
Двигатель ГТД-350, необычной конструкции. В обычных системах камера сгорания расположена непосредственно за компрессором; на двигателе ГТЭ-350 камера сгорания расположена за турбинами, а турбины расположены рядом с компрессором.
При такой конфигурации длина силового вала двигателя уменьшается. Уменьшение длины оси и прямое уменьшение массы двигателя позволяют обеспечить высокие рабочие частоты вращения ротора, тем самым снижая удельный вес двигателя и повышая его КПД.
Компрессор расположен в передней части двигателя. Воздух поступает во всасывающее устройство компрессора, проходит фазы осевого компрессора, фазы центрифуги и поступает в воздушный винт. От винта воздух подается двумя горизонтальными трубками вдоль двигателя к задней части двигателя в камере сгорания.
В камере сгорания воздушный поток изменяется на 180°, и горячие газы направляются к колесам турбины двигателя.
Двигатель имеет две турбины, которые расположены соосно. Первая турбина на внутреннем валу представляет собой одноступенчатую ступень, соединенную с компрессором пружиной и приводящую в действие вращающийся компрессор.
Вторая турбина расположена на двухступенчатом наружном валу, который соединен трансмиссией с выходным валом силовой передачи на винты вертолета (по основной смене вертолета).
Горячие газы через сопло и турбинный инструмент поступают в газосборник, а затем в выхлопные трубы.
В выпускном коллекторе отражатели потока выхлопных газов и выпускные коллекторы используются для организации движения потока выхлопных газов и направления выхлопных газов в атмосферу через две трубы.
Между газосборником и компрессором расположен корпус трансмиссии двигателя-основной узел двигателя.
Опоры и цапфы двигателя вертолета должны быть размещены на корпусе. Компрессор крепится к передней стенке редуктора, а газосборник — к задней стенке, к которой крепятся корпус турбины и камера сгорания.
Коробка передач включает в себя узлы, обеспечивающие работу двигателя и регулировку работы двигателя. Агрегаты монтируются на фланцах на стенках редуктора.
Конструктивно двигатель делится на комплектные независимые агрегаты, которые могут изготавливаться и собираться отдельно, взаимозаменяемы и монтироваться в отдельных агрегатах на двигателе.
Сюда входят компрессор, турбина, камера сгорания, коробка передач и газосборник.
Кроме этих установок, двигатель имеет системы: смазки, подачи топлива, регулировки и размораживания.
Частота вращения двигателя позволяет дистанционно проверять и ремонтировать отдельные узлы без значительной разборки двигателя.
Например, расположение камеры сгорания позволяет легко демонтировать ее и открывает свободный доступ к самым горячим частям двигателя — нагревательной трубе, направляющим турбины компрессора и рабочим листам.
Ремонт турбин ТурбоНова