Редуктор двигателя
Привод двигателя предназначен для изменения числа оборотов валов и момента вращения вала от свободной турбины к выходному валу, с которого крутящий момент передается на главный выключатель вертолета.
Помимо основной передачи крутящего момента от свободного вала турбины к трансмиссионному валу, коробка передач включает в себя редукторы и валы для систем привода двигателя.
Элементы трансмиссии коробки передач в виде двухходовых валов с редукторами, установленными на роликовых подшипниках, расположены в коробке передач, организованной путем смазки фрикционных элементов коробки передач.
Коробка передач является основным элементом двигателя, который соединен спереди с компрессором и сзади с газосборником с турбиной и камерой сгорания.
Коробка передач включает в себя блоки двигателя, а также то, как двигатель крепится к подмотору.
В целом это овальная коробка с внутренней перегородкой.
Коробка передач из магниевого сплава состоит из трех частей: переднего корпуса, заднего корпуса и промежуточной стенки.
Передний и задний корпуса имеют контакт в плоскости, перпендикулярной оси вращения ротора двигателя, они сшиты между собой с помощью штифтов и собраны друг в друга двумя штифтами.
Для обеспечения того, чтобы уплотнение корпуса сохранялось в точке соприкосновения друг с другом, устанавливается паронитное уплотнение с герметиком.
Главное передаточное устройство коробки передач — передача крутящего момента от свободного вала турбины к выходному валу коробки передач — одноступенчатая с передаточным отношением 0,24, коробка передач закреплена на конце свободного вала турбины и направлена на редуктор.
Управляемая коробка передач имеет цапфы с обеих сторон, снабженные глубокими шарикоподшипниками, а коробка передач с подшипниковыми обечайками установлена в разъемах коробки передач.
Коробка передач имеет внутренние пазы, включая выходной вал. Вал удерживается хомутом против заднего стержня кости болта и фиксируется гайкой с переднего конца.
Редукторы и коробки передач цилиндрические, прямые, изготовлены из хромомолибденовой и нитритной стали. Колеса динамически сбалансированы.
Фланцы монтируются на передней стенке коробки передач для установки следующих узлов и агрегатов двигателя:
- СТГ-3 — стартерный генератор;
- Фланцы для регулятора насоса НР-401;
- Фланец для буферной резки на второй опоре двигателя;
- Фланец для мотор-компрессора;
- Фланцы для датчика Д-1;
- Фланец для крепления заглушки на выходном валу.
На передней стенке, в левом верхнем углу, находится вентиляционная шахта для масляного бака. Пластина двигателя крепится к передней стенке с правой стороны.
На боковых стенках редуктора расположены монтажные фланцы для установки и транспортировки боковых валов, масляная фильтровальная пластина, две пластины и шарнир на шасси вертолетного двигателя.
Приведение в действие агрегатов на передней стенке редуктора осуществляется редуктором, соединенным с валом ротора компрессора, и комплектами редукторов, расположенными между передней стенкой, промежуточной стенкой и задним корпусом на их опорах.
Колеса маслонасосного агрегата приводятся в движение соответствующей коробкой передач и соответствующим ведущим колесом. Насосный агрегат расположен внутри корпуса коробки передач и крепится к задней стенке.
Маслонасосный агрегат, соединенный внутренними каналами в стенках коробки передач и трубами вне масляной системы двигателя, смазывает подшипники двигателя, смазывает детали и узлы коробки передач и агрегатов.
Ремонт турбин ТурбоНова